Акционеры «Альфа-Групп», в состав которой входит ГК "Росводоканал", намерены создать страховую компанию, работающую только в режиме онлайн, и уже инвестировали в стартап около $10 млн., рассказали РБК управляющий директор (СЕО) новой компании Виктор Лавренко и представитель акционеров «Альфа-Групп».

Новая компания будет называться Mango, рассказал РБК Виктор Лавренко. По его словам, акционеры «Альфа-Групп» хотят отойти от модели традиционной страховой компании и создать страховщика, который будет работать только онлайн — без офисов. Помимо продаж собственных продуктов Mango сможет выступать и в качестве высокотехнологичного маркетплейса для других компаний, добавил Лавренко.

Источники издания утверждают, что компания не войдёт в структуру страхового бизнеса «Альфа-групп» и будет работать отдельно.

На первоначальном этапе «Альфа-Групп» обеспечивает финансирование стартапа, подтвердил представитель акционеров. «Идея новой страховой компании — предложить по-новому смотреть на привычные вещи, используя мировой опыт и привлекая людей с технологическим образованием, — сказал он. — Мы планируем изменить текущий и создать новые рынки диджитал-страхования, в которых будем безусловными лидерами».

Объем инвестиций и структуру владения компанией ни Лавренко, ни акционеры «Альфа-Групп» не комментируют. По словам одного из собеседников РБК, знакомого с проектом, «Альфа-Групп» инвестировала около $10 млн. «Речь идет о нескольких миллионах долларов инвестиций», — знает другой источник. Новая компания не будет входить в структуру страхового бизнеса «Альфа-Групп» — «АльфаСтрахование», а будет работать отдельно, утверждают источники РБК.

В мире инвестиции в Insurtech-стартапы за пять лет превысили $9 млрд.