Участники совещания Комитета по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Совета Федерации решили рекомендовать Государственной Думе РФ приостановить работу над законопроектом по изменению содержания плана снижения сбросов, вплоть до его доработки и приведения в соответствие с идеями, заложенными в недавно вступившим в силу нормативными правовыми актами.

Негативной оценке подвёргся законопроект, подготовленный Законодательной Думой Томской области, направленный на изменение содержания плана снижения сбросов – перечня мер, предпринимаемых абонентом для приведения качества сточных вод, сбрасываемых в централизованную систему водоотведения (ЦСВ), в соответствие с установленными для него нормативами.

План снижения сбросов – один из вновь введенных механизмов правового регулирования водоотведения. Однако уже сейчас возможность его практического применения вызывает массу вопросов как у представителей профессионального сообщества организаций ВКХ, так и у абонентов, в большинстве своем представителей сферы промышленного производства.

Именно в интересах промышленников законодатели Томской области в рамках своей инициативы предложили ввести альтернативу плану снижения сбросов – участие хозяйствующего субъекта в модернизации очистных сооружений, входящих в состав используемой ими ЦСВ. Подобный подход направлен на исключение обязанности хозяйствующих субъектов обеспечивать возведение и эксплуатацию локальных очистных сооружений, призванных устранять из сбрасываемых в ЦСВ сточных вод специфические промышленные загрязнения.

Инициатива томских законодателей не нашла поддержки среди участников совещания.

В своем выступлении представитель ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" – заместитель генерального директора-директор по правовому обеспечению Марина Гассий отметила противоречие рассматриваемой инициативы основам правового регулирования охраны окружающей среды, одним из принципов которого служит обоснованное сочетание экономических и экологических интересов участников регулируемых отношений. Кроме того, по ее мнению, подобная альтернатива откроет путь к "легализации" нарушений требований к качеству сточных вод, что неминуемо повлечет за собой не только нанесение ущерба интересам организаций отрасли ВКХ, но и поставит под угрозу экологическое благополучие целых регионов, поскольку никакой, пусть даже самый высокий платеж, вносимый в фонд развития очистных сооружений в составе ЦСВ, не сможет заменить реальных мероприятий по очистке сточных вод от специфических загрязнений.

Было отмечено, что в период с 2013 по 2018 годы количество локальных очистных сооружений в Санкт-Петербурге снизилось в 7 раз, что увеличило не только нагрузку на очистные сооружения в составе ЦСВ, но и создало угрозу экологической безопасности водных объектов, используемых для сброса сточных вод.

в период с 2013 по 2018 годы (период, когда фактически не применялось, а на определенном этапе было почти полностью отменено соответствующее регулирование) количество локальных очистных сооружений в Санкт-Петербурге снизилось в 7 раз, что увеличило не только нагрузку на очистные сооружения в составе ЦСВ, но и создало угрозу экологической безопасности водных объектов, используемых для сброса сточных вод.

Источник: http://www.advis.ru/php/view_news.php?id=E327C1E1-BFD4-C048-8EF5-74B64772D6DE

в период с 2013 по 2018 годы (период, когда фактически не применялось, а на определенном этапе было почти полностью отменено соответствующее регулирование) количество локальных очистных сооружений в Санкт-Петербурге снизилось в 7 раз, что увеличило не только нагрузку на очистные сооружения в составе ЦСВ, но и создало угрозу экологической безопасности водных объектов, используемых для сброса сточных вод.

Источник: http://www.advis.ru/php/view_news.php?id=E327C1E1-BFD4-C048-8EF5-74B64772D6DE

тметила, что на сегодняшний день в России практически завершена разработка проектов подзаконных актов, направленных на внедрение обновленного регулирования сферы водоотведения и запуск нормирования воздействия на водные объекты на базе наилучших доступных технологий (НДТ). Инициатива томских законодателей, в случае ее одобрения, создаст правовую основу для обхода всего массива обновленного регулирования, лишив тем самым практического смысла уже проделанную работу по реформированию сферы водоотведения.

Источник: http://www.advis.ru/php/view_news.php?id=E327C1E1-BFD4-C048-8EF5-74B64772D6DE

тметила, что на сегодняшний день в России практически завершена разработка проектов подзаконных актов, направленных на внедрение обновленного регулирования сферы водоотведения и запуск нормирования воздействия на водные объекты на базе наилучших доступных технологий (НДТ). Инициатива томских законодателей, в случае ее одобрения, создаст правовую основу для обхода всего массива обновленного регулирования, лишив тем самым практического смысла уже проделанную работу по реформированию сферы водоотведения.

Источник: http://www.advis.ru/php/view_news.php?id=E327C1E1-BFD4-C048-8EF5-74B64772D6DE

Представители Минстроя РФ, Минприроды РФ, Российской Ассоциации Водоснабжения и Водоотведения, члены Совета Федерации – в целом согласились с негативной оценкой рассмотренного законопроекта и пришли к выводу о необходимости рекомендовать Государственной Думе РФ приостановить работу над этим документом вплоть до его доработки и приведения в соответствие с идеями, заложенными в недавно вступившими в силу нормативными правовыми актами.

Фото: spbdnevnik.ru