На заседании Президиума регионального правительства 7 сентября утверждена целевая модель («дорожная карта») по развитию жилищно-коммунального хозяйства Удмуртской Республики на 2017-2020 годы.

Следует отметить, целевая модель является базовым документом для формирования партнёрских отношений между федеральным центром, региональными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления в Удмуртской Республике. Она направлена на исполнение календарного плана-графика паспорта приоритетного проекта «Обеспечение качества жилищно-коммунальных услуг», утверждённого президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам в рамках реализации мероприятий, направленных на повышение качества жилищно-коммунальных услуг и, как следствие, уровня удовлетворенности граждан предоставляемыми услугами.

Как сообщил исполняющий обязанности министра энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртии Иван Маринин, целевая модель предусматривает реализацию более 70 наименований мероприятий в области ЖКХ республики. В частности, планируется модернизация коммунальной инфраструктуры. С этой целью необходимо завершить процесс разработки и утверждения программ комплексной инфраструктуры, а также схем водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения муниципальных образований с учётом потребностей в развитии поселения, городского округа. Это позволит создать условия для передачи объектов в концессию, привлечения инвестиций в данные сферы, а также оптимизировать расходы.

Реализация мероприятий по модернизации объектов жилищно-коммунального хозяйства в сфере водоснабжения и водоотведения будет способствовать обеспечению населения качественной питьевой водой.

Модернизация инфраструктуры в сфере теплоснабжения в 2017-2020 годы позволит сократить количество аварий и чрезвычайных ситуаций при производстве, транспортировке и распределении тепловой энергии и теплоносителя не менее чем в полтора раза, тем самым повысить качество предоставляемых услуг.

Кроме того, целевой моделью предусмотрено осуществление системы мониторинга и принятия мер, направленных на борьбу с задолженностью в сфере ЖКХ. Результатом этой работы должно стать повышение прозрачности и подконтрольности сферы жилищно-коммунального хозяйства для граждан, органов государственной и муниципальной власти, общественных организаций. В числе основных целевых индикаторов в этой сфере – повышение платежной дисциплины потребителей тепловой энергии, эффективности работы управляющих организаций, снижение дебиторской и кредиторской задолженности на 5% в год.

Отдельные разделы дорожной карты посвящены обеспечению информационной открытости ЖКХ, содержанию жилищного фонда, в том числе государственному регулированию многоквартирными домами, переселению граждан из аварийного жилого фонда, а также созданию региональной системы по обращению с твёрдыми коммунальными отходами.

Таким образом, реализация целевой модели позволит сформировать благоприятный инвестиционный климат в отрасли, создать прозрачные механизмы управления коммунальной инфраструктурой, гарантирующие стабильность ресурсоснабжения потребителей, в том числе путём создания института общественного контроля, а также совершенствовать систему управления многоквартирными домами и применять энергоэффективные решения при предоставлении жилищно-коммунальных услуг.

Источник: glasnarod.ru