Челябинское городское пространство погружается в цифровую реальность и становится более комфортным для горожан. В последнее время в городе введены умные сервисы для домофона, городского транспорта, парковочного пространства.

Так, к сервису под названием «Обратиться в ЖЭК» в Челябинске подключены 2450 домов. Горожане могут прямо из приложения «Интерсвязь» сделать заявку в управляющую компанию, сообщить о прорвавшейся трубе или поломке лифта в подъезде. Для этого, достаточно отправить сообщение и при необходимости прикрепить к нему фотографию.

В приложении можно сразу выбрать, какой проблемы касается заявка — благоустройство, вентиляция, лифт, уборка, водоотведение, водоснабжение, газоснабжение, теплоснабжение, электроснабжение, оплата и начисления. А когда житель отправляет обращение, в управляющей компании сразу видят, из какого дома и подъезда оно поступило.

Как отмечает Pchela.news, это нововведение на старте приживалось со скрипом. Людям понравилось, а вот «управляйки» восприняли его настороженно. До сих пор многие УК работают по старинке: диспетчер принимает заявку по телефону, вносит ее в бумажный журнал, перезванивает слесарю. Но, оказывается, такая схема работы не просто устарела — она уже незаконна. УК по новому законодательству обязаны записывать все телефонные разговоры с жильцами и отвечать на звонки в течение пяти минут. Также люди должны иметь возможность не висеть на линии, а оставить голосовое или электронное сообщение.
Санкции за нарушение новых правил предусмотрены серьезные, вплоть до отзыва лицензии.

Фото: pchela.news