На строящемся мосту через Керченский пролив установят 20 локальных очистных сооружений (ЛОС) под автодорогу и 18 ЛОСов под железную дорогу.

Как сообщает инфоцентр «Крымский мост», на автодорожной части стоки будут уходить в закрытую сеть дождевой канализации через водоотводные воронки. Далее сток по подвесным лоткам попадет в соответствующие ЛОСы, где пройдет несколько последовательных стадий очистки, в том числе вода будет обеззаражена с помощью ультрафиолетового излучения.

Два локальных очистных сооружения разместят в морской акватории. Впервые в отечественной практике такие сооружения создаются на отдельно стоящих опорах.

После глубокой очистки и обеззараживания вода из ЛОСов будет выходить через глубоководные рассеивающие водовыпуски. Расчетный объем стока, отводимый ливневой канализацией, — 150 тыс. литров в час, максимальная мощность – более 160 тыс. литров в час.

«При разработке системы очистки проектировщики учли все требования, гарантирующие максимальную безопасность окружающей среды и отвечающие строительным правилам и нормам природоохранного законодательства», — прокомментировала "Деловой газете - Юг" эколог ФКУ Упрдор «Тамань» Оксана Фурсова.

Она добавила, что сооружения способны выдержать сейсмическую нагрузку в 10 баллов и обеспечить очистку поверхностных стоков до уровня водоема рыбохозяйственного назначения.

Сейчас за безопасностью строительно-монтажных работ в акватории Керченского пролива следят посредством более 30 временных локальных очистных сооружений. Они очищают поверхностные стоки с временных инфраструктурных объектов: проездов, пунктов размещения мотоотрядов, городков строителей, технологических и складских помещений.

Строительство моста через Керченский пролив стартовало в феврале 2016 года. Движение по переходу планируют открыть в рабочем режиме в декабре 2018 года. В эксплуатацию объект введут в 2019 году.

Мост протяженностью 19 км соединит Крым с Краснодарским краем и станет самым длинным в России.