«Росводоканал Омск» (входит в ГК «Росводоканал») подвёл итоги претензионно-исковой работы за 2017 год. В прошлом году во взаимодействии с УФССП по Омской области предприятие взыскало 209 млн рублей просроченных платежей, 60% которых составили долги населения, сообщила порталу Вода Magazine руководитель пресс-службы ОАО «ОмскВодоканал» Марина Степанова.

В ходе 120 совместных рейдов специалисты предприятия провели личные беседы с 1600 должниками. По итогам судебных решений в службу судебных приставов и банки было передано более 19 тысяч исполнительных документов, наложено 127 арестов на имущество, а 347 абонентов временно лишились возможности выехать за границу.

 «За прошлый год долги населения и организаций увеличились на 40 млн рублей, преодолев отметку в 750 млн рублей. Эта ситуация нас беспокоит, так как недофинансирование может негативно отразиться на состоянии водопроводно-канализационного хозяйства города, не позволяет своевременно проводить планово-предупредительные ремонты, сдерживает модернизацию и объёмы строительства новых сетей. Мы вынуждены усиливать претензионно-исковую работу и мероприятия по принудительному взысканию задолженности. Кроме того, мы активно используем превентивные меры в борьбе с дебиторами», — рассказала Ольга Смиковская, коммерческий директор ОАО «ОмскВодоканал».

Так, в 2017 году 283 тысячи абонентов предприятия были уведомлены о долгах в квитанциях, 157 тысяч — с помощью автодозвона, а более 18 тысяч должников получили уведомления об ограничении водоотведения. В этот же период компания провела две стимулирующие акции: «Кубометры в подарок» и «Оплати долги без пени», по итогам которых горожане оплатили свыше 30 млн рублей.