Ежемесячно в три диспетчерские службы водоотведения МУП «Водоканал» г. Екатеринбурга, расположенные в центральной, южной и северных частях города, поступает около 1300 заявок по отказу в работе (засору) на канализационных сетях.
Эти заявки отрабатывают восемь аварийных бригад.
Но оперативность работы аврийных бригад значительно снижается из-за двух внешних причин: «ложных» заявок и отсутствия доступа к месту проведения аварийных работ.
По данным предприятия, из общего числа заявок порядка 150-170 оказываются «ложными», то есть выезжающие аварийные бригады вообще не обнаруживают засора, либо засор оказывается на внутридомовых сетях, находящихся в компетенции УК или ТСЖ.
Как отмечает начальник службы водоотведения МУП «Водоканал» Александра Суховершина, на отработку одной аварийной заявки вместе с выездом и диагностикой тратится около полутора часов, что дает порядка 250 часов в месяц или 30 рабочих дней. По его словам, получается, что одна из восьми аварийных бригад весь месяц отрабатывает только «ложные» заявки».
Другим затрудняющим фактором для аварийной службы является отсутствие доступа к месту проведения работ – закрыты въездные ворота или забор, размещена парковка автомобилей и элементы благоустройства.
В зимний период присутствуют навалы снежных масс на люках колодцев и подъездах к ним после очистки дворов. Свободный доступ к люкам смотровых колодцев и узлам управления инженерными сетями должен быть обеспечен управляющей организацией, ответственной за содержание данной территории.
Так, например, в 2020 году в аварийно-диспетчерскую службу водоотведения поступило более 400 заявок, по которым не был обеспечен доступ.
Данные обстоятельства не позволяют специалистам оперативно устранять засоры, что, в свою очередь, приводит к подтоплению подвальных и цокольных помещений жилых домов, изливам хозяйственно-бытовых стоков на поверхность земли, порче общедомового имущества.
Фото: водоканалекб.рф