Вода Magazine - На станции по ремонту и эксплуатации путевых машин № 335 Приволжской ж. д. заработали современные очистные сооружения

На станции по ремонту и эксплуатации путевых машин № 335 Приволжской ж. д. заработали современные очистные сооружения

26.10.2016, 15:43   |   Проекты

Отвечая всем требованиям

atkarsk

 На станции Аткарск Приволжской железной дороги введены в эксплуатацию очистные сооружения на территории специализированной путевой машинной станции по ремонту и эксплуатации путевых машин № 335. Внедренная на сооружениях схема очистки отличается простотой обслуживания и высокой эффективностью. Качество очистки промышленных стоков отвечает всем требованиям, предъявляемым к их сбросу в централизованные системы канализации. Очищенный сток может также использоваться в системе оборотного водоснабжения для технических нужд.

korolevivanОб этом рассказывает Иван Королев, главный инженер СПМС № 335.

Специализированная путевая машинная станция по ремонту и эксплуатации путевых машин № 335 (СПСМ-335) находится на станции Аткарск (Саратовская область) Приволжской железной дороги. Она занимается ремонтом 12 видов специального самоходного подвижного состава, а также снегоуборочной техники. В 2007 году здесь были построены новые ремонтные цеха, что значительно увеличило объем выполняемых работ.

Вода в СПМС-335 поступает из городской водопроводной сети и используется в большинстве технологических процессах, в том числе для мойки и очистки деталей и агрегатов путевых машин от смазки, мазута и других загрязнений. Образующиеся стоки общим объемом 18,5 тыс. м3 характеризуются высоким содержанием таких загрязняющих веществ как железо, нефтепродукты, взвешенные вещества. Они поступали в неочищенном виде в систему канализации г. Аткарска, что могло привести к нарушению эксплуатации новых городских очистных сооружений и существенно ухудшить качество очистки городского стока, поступающего в р. Медведица. С учетом этого возникла необходимость строительства локальных очистных сооружений.

Строительство локальных очистных сооружений, финансирование которого осуществлялось в рамках инвестиционной программы, было завершено в 2015 году. В 2016 году проведены пуско-наладочные работы, после чего очистные сооружения были запущены в эксплуатацию.

Очистка промышленных стоков на локальных очистных сооружениях осуществляется поэтапно.

Сточные воды накапливаются и подаются через канализационную насосную станцию на пескоуловитель с тонкослойными фильтрующими блоками, в котором осаждается основная масса взвешенных веществ.

pgd2

Далее стоки поступают в нефтеловушку, предназначенную для задержки нерастворенных нефтепродуктов и взвешенных веществ. Нефтеловушка дополнительно оснащена скиммерами, принцип работы которых основан на адгезии нефтепродуктов к его олеофильному коллектору с дальнейшим отводом собранной нефти в накопительную емкость. Нефтеотходы в дальнейшем могут использоваться в качестве вторичного сырья.

Осадок из нефтеловушки откачивается и сливается в секцию уплотнения осадка шламосборника. После уплотнения осадок подается на установку обезвоживания, где теряет до 40% от своей массы, а затем вывозится на специализированный полигон вместе с отходами 4-го класса опасности.

После предварительной очистки стоки поступают во флотаторную, где предусмотрены флотационно-фильтрационные установки ФФУ-20, фильтры сорбционные двухступенчатые ФСД-20, блок приготовления растворов коагулянта и флокулянта, бактерицидная установка БАКТ-5, мешковой обезвоживатель осадка УКОС-ПРОМ.

pgd1

В основу работы установки ФФУ-20 положен принцип напорной флотации. Загрязненная вода в смеси с воздухом подается в сатуратор, где происходит растворение воздуха в сточной воде. Далее вода поступает в нижнюю часть камеры флотации, в процессе чего из воды начинается выделение воздуха в виде мельчайших пузырьков, которые захватывают и выносят на поверхность частицы загрязнений в виде пены, которая скребковым механизмом удаляется в шламовые карманы и в дальнейшем в шламонакопитель. Для увеличения эффективности процесса флотации при помощи насосов дозаторов также подаются растворы коагулянта «Аква-аурат» и флокулянта «Праестол».

После флотаторов вода подается на фильтр с двумя ступенями. На первой ступени в качестве сорбционной загрузки используется пенополиуретановая крошка, на второй - активированный уголь.

Перед сбросом в канализационную сеть очищенный сток обеззараживается на УФ-установке.

Очищенная вода по своим характеристикам соответствует нормам сброса в централизованные системы канализации, а также может быть использована в системе обо ротного водоснабжения для технических нужд (таблица 1).

Подобная схема очистки сточных воды используется на многих предприятиях железнодорожного транспорта и отличается простотой обслуживания и высокой эффективностью.

Вода Magazine октябрь 2016 г.

 

Просмотров: 2022
Новости
От первого лица
Генеральный директор ГК "Элма-Астерион" Анастасия Григорьева:
«Самодостаточность России в оборудовании для ВКХ может быть реализована при наличии полной цепочки производства»
ГК «Элма-Астерион» является заметным игроком на рынке насосного и перемешивающего оборудования для работы с коррозионно-активными жидкостями, включая очистку сточных вод. Причем компания -...
Компании
29.03.2024
ООО «Ревитех» стало участником национального проекта «Производительность труда»
ООО «Ревитех» (г. Пермь) стало новым участником национального проекта «Производительность труда»,...
29.03.2024
ГУП «Ставрополькрайводоканал» в течение двух лет поставит на цифровую основу все водное хозяйство Кисловодска
ГУП «Ставрополькрайводоканал» планирует в течение двух лет реализовать в г. Кисловодске проект...
29.03.2024
МУПП «Саратовводоканал» закупит 50 тыс. сосновых чопиков для устранения повреждений на водопроводах
МУПП «Саратовводоканал» объявило на портале госзакупок запрос котировок на поставку 50 тыс....
Проекты
Новые статьи
Выставки/Конференции