Председатель совета партнерства «Российское теплоснабжение», объединяющего ряд ресурсоснабжающих предприятий, Виктор Семенов изложил Федеральному агентству новостей (ФАН) свое отношение к предлагаемым правительством законопроектам по введению механизма публичного управления в тепло- и водоснабжающих организациях.
«Основная ошибка в том, что поводом для так называемого перехвата управления служит авария, — заявил Виктор Семёнов. — Не постепенное ухудшение ситуации в каком-то городе, а именно авария.
А при аварии эти действия производить нельзя. Потому что все становится неработоспособно. Пять дней новый директор будет оформлять банковскую подпись, еще столько же — согласовывать какой-то план антикризисных мер. За десять дней у нас город рассыплется, мы заморозим просто-напросто все», — раскритиковал положения документа эксперт.
Он отметил, что основной тематический посыл, возможно, правилен, но не в чрезвычайной ситуации, какой является авария в сфере ЖКХ.
«Сама тема, может быть, и правильная, в некоторых случаях надо вводить внешнее управление. Но не при авариях, — сообщил Виктор Семенов. — Все остальное уже вытекает из этого посыла. В аварийной ситуации все остальные действия, которые прописаны, довольно длительны и не способствуют ликвидации самой аварии».
По словам Семенова, предлагаемая законопроектом схема при реальной аварии ЖКХ работать скорее всего не будет.
«Лицо, назначенное на роль директора, даже не должно получать оплаты, а якобы должно каким-то образом, бесплатно, спуститься с небес как белый ангел, найти деньги, навести порядок и после этого испариться обратно, — утверждает Семенов. — Но так не бывает. Это нерабочая конструкция. Поэтому я предложил промоделировать это на каком-нибудь городе в первой же ближайшей аварии и убедиться, что это совершенно не работает».
Напомним, правительство РФ в лице Дмитрия Медведева внесло в Госдуму законопроекты, подготовленные Минстроем РФ и направленные на обеспечение бесперебойного теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Один из них предполагает введение механизма публичного управления в тепло- и водоснабжающих организациях в случае возникновения на их объектах чрезвычайных ситуаций.