Эксперт: необходимо введение института экспертизы экономической обоснованности предлагаемых тарифов

25.07.2017, 09:35   |   Водоснабжение
Эксперт: необходимо введение института экспертизы экономической обоснованности предлагаемых тарифов

Федеральная антимонопольная служба России предлагает создать единый закон о тарифном регулировании взамен множества отраслевых законов, которыми сейчас определяются правила формирования тарифов на отдельные виды услуг и ресурсов, таких как железные дороги, аэропорты, лекарства. Основные принципы представленной концепции предполагают унификацию требований при установлении тарифов во всех сферах и введение единых методов их госрегулирования. Концепция вводит в практику создание цифровой тарифной заявки, которая публикуется перед направлением регулятору, чтобы потребители и другие заинтересованные лица могли направить замечания. Заявка в органе регулирования может обрабатываться с помощью автоматизированных механизмов.

Один из самых наболевших вопросов для регулируемых организацией сейчас – это вопрос о включении расходов в тарифы. Действующее законодательство и практика его применения позволяют регулирующим органам почти произвольно снижать или исключать из тарифа экономически обоснованные расходы ресурсоснабжающих организаций. Это тормозит развитие бизнеса и создает риски его эффективному и безубыточному функционированию.

В качестве примера  Юлия Лысова, адвокат Forward Legal, отмечает дело № А40-92497/16-79-798, рассмотренное Арбитражным судом города Москвы (сейчас в апелляции). Суд отказался признать экономически обоснованными расходы ресурсоснабжающей организации ООО «РВК-Воронеж» на услуги стратегического управления, оказанные ООО «Росводоканал». Указанные услуги ООО «Росводоканал» как центр компетенций предоставляет региональным ресурсоснабжающим организациям. В решении суд по существу отказался от идеи ФАС России по созданию центров компетенций для повышения эффективности деятельности регулируемых организаций. Кроме того, суд проигнорировал заключение назначенной им же судебной экспертизы, которая подтвердила экономическую обоснованность понесенных расходов на центр компетенций.

Попытка разрешить указанную проблему предпринята в едином законе. Так, при разработке концепции законопроекта ее авторы отмечали, что сейчас у хозяйствующего субъекта нет реальной возможности в состязательном порядке доказать публичному органу факт несения и, самое главное, экономическую обоснованность расходов, учитываемых в тарифах. Это не позволяет достигнуть баланса интересов потребителей и регулируемых организаций.

В качестве одного из способов решения этой проблемы в законе должен появиться институт экспертизы экономической обоснованности предлагаемого хозяйствующим субъектом тарифа. В сегодняшних реалиях такая экспертиза проводится исключительно сотрудниками РЭК соответствующего субъекта федерации, тогда как концепцией предусматривается возможность ее проведения в независимой организации. Более того, представители регулируемых организаций также будут вправе представлять в тарифное дело собственное экспертное заключение. Представляется, что подготовка подобных заключений важна не только на стадии утверждения тарифа, но и для будущих судебных разбирательств, поскольку они формируют альтернативу позиции регулирующего органа, которая может учитываться судом.

 Хотелось бы сказать, - заключает Юлия Лысова, - что единый закон о тарифах будет иметь смысл только в случае, если предложит механизмы, которые позволят бизнесу развивать регулируемые сферы деятельности и эффективно решать проблемы, связанные с установлением тарифов и разрешением споров в этой сфере. Представляется, что планируемые изменения могут существенно помочь в выполнении этих задач. На это и нужно ориентироваться при создании закона.

Источник: pravo.ru

Просмотров: 759
Оставьте ваш комментарий
Новости по теме
Новости
От первого лица
Мирон Гориловский, генеральный директор Группы «ПОЛИПЛАСТИК»:
«В наших реалиях качество поставляемой продукции должен контролировать заказчик»
В последнее время предприятия водопроводно-канализационного хозяйства и теплоснабжения все активнее применяют при строительстве и реконструкции сетей водоснабжения, канализации и теплоснабжения...
Компании
16.10.2019
В АО «ГМС Ливгидромаш» прошел технический семинар для руководителей и специалистов ВКХ
В АО «ГМС Ливгидромаш», входящем в АО «Группа ГМС», 9-10 октября прошел технический семинар для...
16.10.2019
АО «Нижегородский водоканал» будет реконструировать систему ливневой канализации на условиях концессии
Во втором квартале 2020 года АО «Нижегородский водоканал» планирует заключить концессионное...
16.10.2019
Водоканал Белгорода становится областным и остается в руках региональных властей
В Белгородской области не готовы принять крупных коммунальных игроков, желающих управлять...
Проекты
Новые статьи
Выставки/Конференции