Государственная Дума приняла во втором и третьем чтениях Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и статью 2 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях.
Как сообщил председатель комитета Госдумы по экономической политике Максим Топилин, закон направлен на установление дополнительных правовых оснований заключения концессионных соглашений в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, отдельных объектов таких систем, которые ранее являлись объектами концессионного соглашения, с добросовестными концессионерами, исполнившими обязательства, установленные действующими концессионными соглашениями.
По словам главы комитете Госдумы, такое концессионное соглашение заключается по результатам конкурсного отбора, в рамках которого предусматривается публичное размещение предложения о заключении концессионного соглашения и возможность представления альтернативных предложений со стороны иных заинтересованных лиц в заключении концессионного соглашения в отношении объектов жилищно-коммунального хозяйства.
В новом законе:
- исключены положения, предполагающие возможность заключения концессионного соглашения без учета конкурсных процедур;
- предусмотрен механизм публичного размещения предложения о заключении концессионного соглашения, а также возможность представления альтернативных предложений со стороны иных заинтересованных лиц; предусмотрены положения подтверждения со стороны государственных органов исполнительной власти добросовестности действующего концессионера достижением плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, объектов теплоснабжения, плановых значений иных предусмотренных концессионным соглашением технико-экономических показателей этих систем и объектов;
- предусмотрена оценка условий предложений в соответствии с критериями, установленными действующим законодательством о концессиях, с последующим отбором наилучшего предложения.
Кроме того, предусмотрены нормы, устанавливающие:
- ежегодное направление доклада о результатах осуществления контроля за соблюдением условий концессионных соглашений в субъекте Российской Федерации высшим должностным лицом субъекта РФ в законодательный орган субъекта РФ;
- обязанность концессионера информировать концедента и орган исполнительной власти субъекта РФ в области государственного регулирования тарифов о полученных им средствах из бюджетов бюджетной системы РФ и иных мерах государственной поддержки;
- учет средств, полученных концессионером из бюджетов бюджетной системы РФ, и иных мер государственной поддержки при установлении цены, тарифа на услуги в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, энергоснабжения, области обращения с твердыми коммунальными отходами в соответствии с основами ценообразования в соответствующих сферах.
«Принятые изменения направлены на совершенствование системы заключения концессионных соглашений в сфере ЖКХ. Вводятся требования о проведении конкурентных конкурсных процедур, исключается автоматизм и безальтернативность при заключении новых концессионных соглашений. Принятые изменения направлены на недопущение завышения цен, тарифов в регулируемых сферах теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, энергосбережения и обращения с твердыми коммунальными отходами, а также установление оснований осуществления законодательным органом субъекта Российской Федерации парламентского контроля за соблюдением условий концессионного соглашения и исполнением обязательств концедента и концессионера по концессионному соглашению», — рассказал Максим Топилин.
Фото: duma.gov.ru