Вода Magazine - Водная стратегия Великобритании (часть вторая)

Водная стратегия Великобритании (часть вторая)

06.12.2021, 03:18   |   За рубежом
Водная стратегия Великобритании (часть вторая)

Департамент охраны окружающей среды, пищевых продуктов и сельского хозяйства (DEFRA) Великобритании разработал правительственную водную стратегию, рассчитанную до 2030 года. Документ включает планы по развитию водного хозяйства на будущее и практические меры, которые будут предприняты с целью обеспечения доступа населения страны к чистой воде. В стратегии рассматриваются все аспекты водопользования - от спроса на воду, состояния водных ресурсов и платы за воду до выбросов парникового газа, проектирования домов и землепользования. Значительное место в документе занимают вопросы, связанные с качеством воды в водоисточниках и загрязнением воды стоками.

Глава 4. КАЧЕСТВО ВОДЫ В ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЕ

Качество воды сегодня

Качество воды в наших реках, озерах и дельтах является главным показателем того, насколько хорошо мы заботимся об окружающей среде. Качественная вода имеет рекреационную ценность, улучшает биологическое разнообразие и помогает сократить издержки и негативное воздействие на экологию (например, от использования энергии) в процессе очистки воды до питьевого качества. Чем больше загрязнена вода, тем больше усилий требуется на ее очистку, и тем больший углеродный след оставляет эта очистка.

За последние несколько десятилетий законодательная деятельность все больше ориентирована на загрязнения в промышленных отраслях с целью привлечения сюда крупных инвестиций. Это обеспечило значительное улучшение биологического и химического состояния рек, так как работа концентрировалась на строительстве очистных сооружений. Например, в реке Темзе, которая 50 лет назад была настолько загрязнена, что была объявлена биологически мертвой, сейчас насчитывается более 120 видов рыб. Качество нашей воды для купания также значительно улучшилось - почти все водные объекты соответствуют обязательным стандартам.

Но еще многое предстоит сделать. Правительство поставило цель к 2010 году привести 95% территории зон особого научного интереса (SSSI) в благоприятное или восстанавливающееся состояние. Многие такие зоны важны с точки зрения их заболоченности или содержания пресных вод. К концу 2007 года около 20% этих зон находились в неблагоприятном состоянии, 8,6% (18548 га) подверглись воздействию загрязненных вод из сельского хозяйства. Нам нужно направлять больше усилий на борьбу с постоянными источниками загрязнений, а не с загрязнением из одиночного источника.

Основные факторы давления на качество воды

При последней оценке качества воды более широко рассматривались наши водные объекты (реки, озера, дельты, прибрежные и грунтовые воды), а также виды деятельности с целью определения того, какой ущерб они причиняют качеству этих водных объектов, растениям и животным. На основании этой оценки становится ясно, что у нас все еще имеются значительные проблемы с качеством воды (таблица 1).

Таблица 1. Водные объекты, которые могут прийти в плохое состояние к 2015 году (%)

Мы также должны учитывать то, как новые воздействия будут влиять на качество воды в природной среде. Например, увеличение численности населения приведет к росту жилых и промышленных застроек. Серьезные последствия вызовет также изменение климата: реки с пониженной водоносностью будут меньше разбавлять загрязнения, а экстремальные природные явления будут происходить чаще.

Улучшение наших вод

Правильное управление сточными водами и их очистка также очень важны. Но нам нужно больше направлять усилий на источники, которые загрязняют стоки, направляющиеся в канализацию (в частности, фосфаты от бытовой химии), или напрямую попадают в водную природную среду (за грязнения с магистралей, навоз с ферм, удобрения с полей). Также возникают проблемы в связи с физическими изменением водных объектов, например, от строительства и забора воды, мусора и др.

Глава 5. ОТВОД ПОВЕРХНОСТНЫХ ВОД

К проблемам с качеством воды приводят две основные группы - нутриенты и опасные химические соединения, многие из которых появляются из распространенных источников.

Повышенное содержание нутриентов - нитратов и фосфатов - в реках и озерах благоприятствует определенным видам растений и животных в ущерб широкому биологическому разнообразию, а при определенных условиях может вызывать токсичное цветение воды. Нитраты также постоянно вызывают беспокойство применительно к подземным водам, где они являются наиболее распространенным загрязнением.

Отдельная проблема - токсичные химикаты, которые могут сохраняться и накапливаться в водной среде и живых организмах. Научные данные связывают изменение пола рыб с воздействием на них веществ, известных как эндокринные разрушители, которые содержат человеческие гормоны и промышленные химикаты. С целью оценки этих проблем разрабатывается пилотный проект.

Строительство, дноуглубительные работы и обычное управление наводнениями сильно изменили естественную форму речных русел, берегов и побережий дельт. Такие изменения могут привести к абразии, повлиять на осадочные отложения и поменять места обитания водных растений и животных. Они также могут стать раздражителями для природы и усугубить наводнения и засухи, изменяяобъем, скорость и направление водных потоков.

Использование водных ресурсов, в частности, избыточный забор воды, может привести к низкой водоносности рек и повысить концентрацию существующего загрязнения нутриентами и химикатами, поставив под угрозу существование живущих в этих реках растений и животных.

Кроме того, в наших водах представлены микробы из канализационных и сельскохозяйственных источников, которые могут сделать воду небезопасной для купания. Агрессивные чужеродные виды, такие как американский рак, японский горец птичий и китайский мохнаторукий краб, могут угрожать местным видам или их местам обитания, причиняя ущерб лесному и сельскому хозяйству и рыбоводству. Так как зимы становятся теплее, шансы на выживание чужеродных видов могут возрасти.

Концепция на будущее и ее реализация

Загрязнения перемещаются с водой, находятся в грунтовых водах, реках и дельтах. Последствия физических изменений возникают выше и ниже по течению. Забор воды или строительство дамбы выше по течению сокращают поток в остальной части реки. Агрессивные чужеродные виды могут распространяться как выше, так и ниже по течению.

Поскольку проблемы с качеством воды возникают в результате широкого круга деятельности, мы должны при обсуждении внедрения новаций рассматривать водосбор в целом. Для достижения этого важным инструментом является базовая директива о воде (WFD). Примером новаторского и успешного подхода к такой работе является программа экономического анализа управления речными бассейнами. С помощью этой четырехлетней программы правительство и заинтересованные стороны по всей Великобритании разработали и согласовали методики, инструменты и базы данных для сравнения затрат и выгод от различных мероприятий, которые должны обеспечить выполнение за дач базовой директивы о воде.

Техническая консультативная группа Великобритании (UKTAG) разрабатывает экологические стандарты и условия для выполнения базовой директивы о воде. Членами UKTAG являются Управление охраны окружающей среды, Служба охраны окружающей среды и наследия Северной Ирландии, Управление охраны окружающей среды Шотландии и органы охраны природы Великобритании.

Борьба с загрязнениями

Загрязнение канализации

Сокращая объем загрязнений, попадающих в канализацию, мы можем сократить объем загрязнений, который должен удаляться на станциях очистки сточных вод. Это является для нас приоритетом. Мы ведем работу, постоянно консультируясь с заинтересованными сторонами, для определения наиболее перспективных направлений.

Однако мы понимаем, что нужно опираться на результаты, полученные производителями моющих средств по удалению фосфатов из такой продукции. По оценкам, в Англии 5-10% загрязнения воды фосфатами происходит в результате использования моющих средств. Некоторые европейские страны (Германия, Бельгия и Нидерланды), а также большая часть США уже ввели ограничения на использование фосфатовв моющих средствах. Мы также работаем в этом направлении с целью поэтапного исключения фосфатов из состава бытовых моющих средств к концу 2015 года.

Загрязнения из канализации

Загрязнение нутриентами из канализационных стоков в основном нейтрализуется на станциях очистки сточных вод. Однако эта сфера требует особого внимания, поэтому мы недавно приняли решение, в соответствии с которым применительно к 24 загрязнителям будут приняты дополнительные меры очистки.

Также существуют способы решения этих проблем естественными средствами. Например, воду можно пропускать через тростниковые заросли, чтобы снизить содержание осадка и помочь абсорбции стока. Сохранение болотистых сред обитания, таких как торфяные болота, также помогает предотвращать наводнения и эрозию почв и содействует созданию запасов подземных вод.

Схема приливного течения Темзы, состоящая из ряда новаций в системе общесплавной канализации и водоочистных сооружений Лондона, будет направлена на сдерживание загрязнений из канализации. Создание такой схемы к 2020 году позволит значительно улучшить качество воды иприродной среды в Лондоне, где в настоящее время происходит 50-60 затоплений в год.

Сборы за сброс промышленных сточных вод в канализационную систему рассчитываются по формуле покрытия затрат на очистку и удаление, известной как формула Могдена [Mogden]. Мы выяснили, что с помощью этой формулы можно покрыть затраты, связанные с очисткой, однако существуют возможности для оттачивания системы поощрений и применения принципа выплат от загрязняющих организаций. С учетом того, что формулу можно интерпретировать по-разному, мы хотим, чтобы Ofwat провело работу с водопроводными компаниями и удостоверилось, что формула Могдена дает наиболее адекватные стоимостные ориентиры для минимизации загрязнений.

Диффузное загрязнение воды от сельского хозяйства

Еще одна основная причина загрязнения нутриентами - навоз от животноводческих ферм и удобрения с полей.

В течение последних двух лет фермерам в наиболее критических с точки зрения нутриентов и пестицидов районах предоставлялись соответствующие консультации, а также поощрялись их добровольные действия по нейтрализации причин загрязнения воды. Мы и дальше будем поддерживать фермеров с ответственным подходом к водосбору. Ответственное использование удобрений может внести большой вклад в улучшение качества воды, а также в сокращение издержек фермеров. Мы также содействуем работе, которую проводят с фермерами водопроводные компании с целью сдерживания загрязнений.

Нам необходимо предпринимать более активные шаги для сдерживания сельскохозяйственного загрязнения нутриентами на источнике. Недавно мы консультировались по распространению зон, чувствительных к нитратам (NVZ), а также по вопросу о том, как сдержать другие загрязнения от сельского хозяйства, в частности, фосфаты. Мы объявим о наших выводах как в отношении зон, чувствительных к нитратам, так и в отношении оптимального сочетания регулятивных (зоны защиты воды) и других мер для работы с другими загрязнениями от сельского хозяйства. Цель - нейтрализовать нежелательные последствия, например, от уменьшения воздействия одного загрязнителя за счет усиления воздействия другого, или уменьшение загрязнения воды за счет увеличения загрязнения воздуха.

Долгосрочные планы Великобритании направлены на формирование экологически устойчивого сельскохо зяйственного сектора, который отвественно относится к состоянию окружающей среды, сохраняет и улучшает ландшафт и дикую природу иборется с загрязнениями. Мы будем продолжать работу с фермерами с целью сокращения негативного воздействия сельского хозяйства на водную окружающую среду посредством предоставления консультаций, руководств и финансирования соответствующих сельскохозяйственных технологий.

Программа сельскохозяйственного развития Англии предусматривает достижение целей базовой директивы о воде (WFD), а ее система рационального природопользования ставит защиту ресурсов как особую задачу и обеспечивает финансирование экологически ориентированного управления фермерскими землями, что помогает сократить диффузное загрязнение воды от сельского хозяйства.

Загрязнения из других источников

Мы также будем больше работать над тем, чтобы предотвращать загрязнение водных объектов опасными веществами. Поставлена задача обеспечить к 2015 году хорошее химическое состояние водных объектов и прекратить выбросы большинства стойких токсичных и биологически накапливающихся веществ на длительный срок.
В отношении многих химикатов результаты не столь очевидны, а альтернативные решения экономически неэффективны. Наша цель сократить, где разумно, использование таких химикатов и по возможности предотвратить их попадание в воду. В частности, мы рассматриваем вопрос о том, как уменьшить долю загрязнения воды от стоков с автодорог и как улучшить внедрение экологически устойчивых дренажных систем.

Рис. 8. Азотнокислые соединения в реках из комбинированных источников

Рис. 9. Фосфор в реках из комбинированных источников

Защита грунтовых вод

Грунтовые воды являются жизненно важным элементом круговорота воды в природе и крупным источником питьевой воды. Загрязнения с поверхности земли могут долго идти через грунт, прежде чем достигнуть грунтовых вод, но как только они загрязняются, то искусственно исправить это часто уже невозможно. Восстановление грунтовых вод может занять многие десятилетия. По этим причинам превентивный подход к загрязнению грунтовых вод является крайне необходимым, а в долгосрочной перспективе - наиболее эффективным с экономической точки зрения решением.

Физические изменения

Мы управляем физическими изменениями водных объектов, например, через систему планирования, систему выдачи разрешений, через дноуглубительные работы в пресных водах и их отведение. Мы расширим полномочия Управления охраны окружающей среды в части требования обеспечить рыбоходы при заборах. Нам также нужно работать с ситуациями, когда физические изменения, происшедшие много лет назад, приводят к проблемам с качеством воды. Мы будем проводить дальнейшую работу по изучению возможностей для борьбы с такими ситуациями.

Для муниципальных советов и других организаций существуют воз можности борьбы с водным мусором с помощью существующего законодательства, включая уведомления о фиксированных штрафах, вывески и таблички на пляжах. Мы также будем продолжать финансирование Encams (лагерей), которые проводят компанию «Сохраним чистую Британию».

Биологические вопросы

Мы усилим деятельность по борьбе с загрязнением вод для купания фекалиями, чтобы соблюсти новые более строгие европейские стандарты к концу купального сезона 2015 года. Для этого также потребуется сокращение диффузного загрязнения воды от сельского хозяйства и из городских источников, а также дополнительные усовершенствования водного хозяйства.

Мы будем оказывать содействие Управлению охраны окружающей среды и другим заинтересованным сторонам в борьбе с проблемами, обусловленными агрессивными чужеродными видами, через предотвращение, раннее обнаружение и тщательно рассмотрение действий на основе договоренностей в рамках Конвенции о биологическом разно образии и проекта базовой стратегии Великобритании по агрессивным чужеродным видам. Некоторые агрессивные чужеродные виды относятся к тем, сбыт которых предлагается запретить.

Отвод поверхностных вод сегодня

Большой объем стока поверхностных вод может привести к серьезному затоплению домовладений. В настоящее время 80 тыс. объектов подвергаются очень высокому риску наводнения от поверхностных вод (10% годовой вероятности или более), принося ежегодно около 270 млн. фунтов стерлингов ущерба.

Наводнение всегда приносит большие неприятности, однако эти последствия усугубляются еще попаданием сточных вод в паводковые воды. Водопроводные компании потенциально могут тратить ежегодно около 1 млрд. фунтов стерлингов на то, чтобы предотвратить ухудшение ситуации с затоплением канализации с учетом повышенной интенсивности дождей из-за изменения климата.

Наглядным примером этих проблем послужили наводнения в июне 2007 года, когда критический уровень дождевых осадков в центральных графствах и на севере Англии привел к крупнейшему городскому наводнению, затопив более 55 тыс. объектов. По оценке Управления охраны окружающей среды, одна треть из них была затоплена реками, а две трети другими источниками, преимущественно стоками поверхностных вод, переполнившими дренажные системы. Совокупный ущерб от июньских и июльских наводнений составил около 3 млрд. фунтов стерлингов.

При естественных условиях большая доля дождевых осадков впитывается землей и/или уносится реками. Но на городских территориях застройки и дороги изменяют естественный дренаж воды через водосбор, так как жесткие покрытия повышают и степень, и объем направления дождевой воды в стоки. На сельскохозяйственных территориях уплотнение грунта, например, из-за чрезмерного выпаса или ненадлежащего использования машинной техники, может также привести к повреждению стока.

Большой объем стока поверхностных вод приводит к проблемам с качеством воды. Так как вода течет по земле, она собирает загрязнители и переносит их в водотоки. Стоки с дорог будут содержать тяжелые металлы и углеводороды, стоки с сельскохозяйственных угодий, вероятнее всего, будут содержать нутриенты и осадок.

Дренажная инфраструктура помогает справляться со стоком поверхностных вод посредством перемещения дождевой воды подальше от жилых зданий объектов и других объектов, таких как дороги. Трубопроводная инфраструктура, находящаяся преимущественно под землей, имеет ограниченную возможность справляться с поверхностными водами. Критические дождевые осадки образуют стоки поверхностных вод, приводя к затоплению, так как возможности одной или нескольких частей дренажной системы превышены (рис. 10).

Рис. 10. Основные маршруты поверхностных вод

Экологически устойчивые дренажные системы (SUDS) являются альтернативой трубопроводным системам. Если трубопроводные системы характеризуются ограниченными возможностями и быстрой транспортировкой без сокращения объема, то SUDS имитируют естественные дренажные процессы, которые характеризуются медленной транспортировкой с некоторым сокращением объема.

Существует ряд технологий, охватывающих основные элементы SUDS, такие как зеленые крыши, пористое мощение и пруды. На данный момент есть несколько примеров реализации инфраструктуры SUDS в Великобритании.

Функции по управлению дренажом поверхностных вод распределены между Управлением охраны окружающей среды, местными органами, водопроводными компаниями и другими учреждениями, но ни одна организация не несет полной ответственности. В результате решения о новой дренажной системе или инвестициях в такие системы часто принимаются без полного понимания рисков, связанных с поверхностными водами, и знания наиболее эффективных технологий.

Дополнительные проблемы с качеством воды могут возникать там, где поверхностные воды и канализационные потоки транспортируются через одни и те же трубы. Именно так это происходит примерно в 40% канализационной системы. Такие комбинированные стоки помогают защитить объекты собственности от затопления при сильных ливнях из-за переполнения водотоков, но могут значительно повысить степень загрязнения от необработанного бытового, коммерческого и промышленного мусора. Схема приливного течения Темзы будет сооружена с целью ограничения загрязнения реки из-за переполнения канализации. Это оптимальное решение для Лондона с учетом плотности городской застройки. Однако на других участках возможны иные технологии.

Факторы давления в будущем

С изменением климата к 2080-м годам в некоторых регионах количество зимних дождевых осадков может возрасти до 30%, в то время как интенсивность дождей может увеличиться и зимой, и летом. Масштаб, влияние дождевых осадков и издержки, связанные с этим, могут резко возрасти в будущем.

По прогнозам, к 2080м годам количество объектов собственности, подвергающихся риску затопления поверхностными водами, может увеличиться до 300 - 400 тыс. в год, потенциально приводя к ежегодному экономическому ущербу в размере нескольких миллиардов фунтов стерлингов. Опыт 2007 года наводит на мысль о том, что наводнение от поверхностных вод может быть намного большей проблемой, чем предполагается.

Концепция на будущее и ее реализация

Настоящая стратегия представляет комплекс мер для содействия более эффективному и экологически устойчивому управлению поверхностными водами. Мы предлагаем использовать планы управления поверхностными водами в качестве инструмента улучшения координации между заинтересованными сторонами, участвующими в дренаже поверхностных вод, и шире внедрять экологически устойчивые дренажные системы, совершенствуя систему стимулирования собственников и застройщиков.

Комплексное планирование нового развития и инвестиций

В настоящее время мы финансируем 15 экспериментальных исследований по всей стране, чтобы выяснить, как различные организации могут вести совместную работу в сфере городского дренажа для реализации комплексного подхода к управлению поверхностными водами. Эти исследования свидетельствуют о том, что ключом к реализации такого подхода является изучение рисков всеми организациями, имеющими отношениек данному вопросу.

Водопроводным компаниям нужно активно участвовать в процессе планирования, предлагая местным органам, где это возможно, поддержку, профессиональные знания и необходимую информацию через планы зондренирования или модели поверхностных стоков. В этом случае местные органы смогут объективно оценить риски наводнения от поверхностных вод. В свою очередь, Управление ох раны окружающей среды должно проверить, насколько принимаемые решения могут соответствовать таким оценкам.

В критических дренажных зонах, где наблюдается значительный риск от дренажа поверхностных вод, местные органы должны подготовить план управления поверхностными водами. Это должен быть план действий, согласованный всеми местными организациями, ответственными за дренаж, для определения зон ответственности и управления этими рисками.

С учетом потенциальных рисков наводнения от поверхностных вод мы отдельно консультируемся по вопросу о том, как придать планам управления поверхностными водами более значимую роль в координации планирования застройки и инвестиций. По нашему мнению, местные органы играют основную руководящую роль, а Управление охраны окружающей среды дает консультации по этим планам и, возможно, проверяет, насколько реально их выполнение. Мы опрашиваем заинтересованные стороны для того, чтобы выяснить, каким образом местные органы и водопроводные компании могут совместно работать над подготовкой и реализацией таких планов, в том числе при принятии инвестиционных решений по проблемам местного дренажа.

Усовершенствованное управление тводом поверхностных вод

Устойчивое управление поверхностными водами предполагает более активное повторное использование воды посредством сбора дождевой воды, а также применение зеленых крыш. Подземные трубопроводные системы невозможно сделать настолько большими, чтобы они могли справляться с наиболее критичными дождевыми осадками.


Дренаж поверхностных вод

Сбор и повторное использование воды

Увеличение возможностей для сбора и повторного использования воды, например, посредством сбора дождевой воды в частных садах, рассматривается в главе 3. Кроме положительного вклада в баланс снабжения потребления или в периоды дефицита воды, сбор дождевой воды может также способствовать сокращению объема избыточного стока в городах.

Поглощение воды землей

Укладка жестких покрытий в палисадниках была допустимым правом на застройку, поэтому могла в большинстве случаев осуществляться безразрешения на планировочные работы. С учетом роли жесткого покрытия в повышении риска наводнения от поверхностных вод правительство изменит допустимые права домовладельцев на застройку с тем, чтобы укладка покрытий в палисадниках без разрешения на планировочные работы осуществлялась только в том случае, если покрытие пористое. Затраты на некоторые водопроницаемые покрытия могут быть выше, чем на традиционные покрытия, однако существуют и более дешевые варианты, например, гравий. Как только домохозяйства начнут более активно использовать водопроницаемые покрытия, цена этих покрытий, вероятно, понизится. Те, кто увеличивает площадь водонепроницаемых покрытий, а, следовательно, скорость и объем стока, полностью не понимают последствий подобных действий.

Система взимания сборов за дренаж поверхностных вод должна быть более прозрачной и направлена на поощрение тех, у кого меньше нагрузка на систему дренажа поверхностных вод. С учетом этого мы изучим вопрос о целесообразности изменения системы финансирования дренажа поверхностных вод.

Кроме того, важным фактором сохранения способности земли в городском ландшафте впитывать и транспортировать воду является правильное управление использованием почв во время строительства. В связи с этим мы разрабатываем новые строительные правила.

Установлено, что возможность для застройщиков и собственников присоединять сток поверхностных вод напрямую к системе городской канализации является потенциальным препятствием для реализации SUDS (экологически устойчивые дренажные системы). Подземные трубопроводные системы играют определенную роль в управлении поверхностными водами, но возможность присоединения дренажа поверхностных вод может привести к затоплению системы, несмотря на наличие вариантов контролирования стока.

Мы начинаем изучение альтернативных вариантов автоматического присоединения дренажных каналов поверхностных вод и стоков к системе городской канализации. Это даст возможность убедиться в том, что гидротехническая мощность канализационной системы не превышена. Право соединять стояки и бытовыеколлекторы для сточных вод с городской канализационной системой останется в силе.

Хранение и удаление поверхностных вод

Частью правильного управления поверхностными водами будет повышенное использование SUDS и маршрутов поверхностных вод с помощью планирования всей городской структуры, так как способность ландшафта хранить и транспортировать воду намного больше способности подземной системы.

Существует множество структур и технологий для дренажа поверхностных вод, которые признаны более экологически устойчивыми по сравнению с традиционными трубопроводными системами, поскольку они могут обеспечить улучшение качества воды в окружающей среде, снижение риска затопления и др. Это может также привести к сокращению расходов, так как около 6% энергии, потребляемой водопроводными компаниями, используется для закачивания и обработки поверхностных вод.

Данные меры направлены на имитацию естественных дренажных процессови на сокращение воздействия урбанизации на водотоки ниже по течению. Это можно реализовать на уровне частных домовладений (зеленые крыши, бочки для воды, поглощающие колодцы в садах и пористое покрытие на дорогах), общих территорий (болотистые низины, противопаводковые водохранилища и пористое покрытие на автомагистралях) и на стратегическом уровне (через такие средства, как сберегательные бассейны).

Характер экологически устойчивых дренажных систем означает, что их сложно внедрить в рамках устоявшихся структур водного хозяйства. Основными препятствиями на этом пути являются вопросы собственности, обслуживания и финансирования. С целью решения данных проблем мы проводим соответствующие консультации.

Частные системы канализации

Наши планы создание дренажных систем, обеспечивающих пониженный риск затопления, улучшенное качество воды и сокращение нагрузки на канализационную систему. Однако на сегодняшний день канализационная система не получает полной выгоды от комплексного управления. Передача существующих частных канализаций и отводя их дренажных трубопроводов, соединенных с городской системой, всобственность водопроводных и канализационных компаний, о чем было объявлено в феврале 2007 года, внесет ясность в вопрос об ответственности за канализационную сеть. Сейчас мы решаем, как и когда эта передача будет осуществлена.

Мы также предлагаем, чтобы будущие соединения канализационныхсточных труб и отводящих трубопроводов с городской системой автоматически переходили во владение этих компаний и чтобы существовал государственный строительный стандарт на их проектирование и установку с учетом изменения климата и жилищного строительства.

Журнал «Вода Magazine», №3 (67), 2013 г.

Просмотров: 4727
Новости
От первого лица
Генеральный директор ГК "Элма-Астерион" Анастасия Григорьева:
«Самодостаточность России в оборудовании для ВКХ может быть реализована при наличии полной цепочки производства»
ГК «Элма-Астерион» является заметным игроком на рынке насосного и перемешивающего оборудования для работы с коррозионно-активными жидкостями, включая очистку сточных вод. Причем компания -...
Компании
27.04.2024
Андрей Трость покинул пост директора МУП «Водоканал» г. Хабаровска
С поста директора МУП «Водоканал» г. Хабаровска уволился по собственному желанию Андрей Трость,...
27.04.2024
В МУП «Водоканал» г. Улан Удэ открылся центр обучения персонала в области охраны труда
В МУП «Водоканал» г. Улан Удэ открыли аккредитованный центр обучения персонала в области охраны...
26.04.2024
ГУП «Ставрополькрайводканал» приступило к реконструкции очистных сооружений водоснабжения в Изобильненском округе
ГУП «Ставрополькрайводканал» приступило к работам по реконструкции очистных сооружений...
Проекты
Новые статьи
Выставки/Конференции