Вода Magazine - Жителям Иркутской области вернули около 5 млн. руб. необоснованно начисленных платежей

Жителям Иркутской области вернули около 5 млн. руб. необоснованно начисленных платежей

11.06.2019, 14:47   |   Водоотведение
Жителям Иркутской области вернули около 5 млн. руб. необоснованно начисленных платежей

В Иркутской области в первом квартале 2019 года проверки выявили нарушения управляющих и ресурсоснабжающих организаций, товарищества собственников жилья, в итоге жителям вернули 4 млн 932 тыс. рубб. Такая сумма была необоснованно начислена жилищными организациями.

Как пояснила начальник отдела по надзору за формированием платы за жилищно-коммунальные услуги службы государственного жилищного надзора Ольга Потапова, наибольшее количество обращений граждан поступило по вопросам повышения управляющими организациями (в одностороннем порядке) тарифов за содержание жилого помещения, не исключения управляющими организациями платы за вывоз твердо-бытовых отходов из состава платы за содержание жилого помещения, корректировок платы за отопление согласно фактическим показаниям общедомовых приборов учета за 2018 год.

Большое количество обращений поступило от граждан Вихоревки на незаконное начисление платы за отопление ресурсоснабжающей организацией (МУП «ВГТ») за то время, когда таковая не обладала статусом теплоснабжающей. По итогам проверок и выданным предписаниям МУП «ВГТ» вернуло жителям Вихоревки необоснованно начисленные 3 млн 502 тыс. рублей.

Возвраты на лицевые счета граждан по предписаниям службы произвели управляющие организации ООО «Уютный дом», ООО «Северное управление ЖКС», ООО «Холдинг-Радужный» в Иркутске, ООО «Управляющая компания «Уют» в Саянске.

Специалисты отметили, что всего в службу поступило 3184 обращения граждан (из прокуратуры – 760, из правительства Иркутской области – 310, более 200 из различных министерств и ведомств, 269 обращений поступили посредством ГИС ЖКХ). Людей волнуют более всего ненадлежащее содержание общего имущества многоквартирных домов (уборки территорий и подъездов, неисправность трубопроводов, неисправность кровли, жалобы по ремонту подъездов); предоставление коммунальных услуг ненадлежащего качества (отопление и горячее водоснабжение); правильность начислений за жилищно-коммунальные услуги.

В связи с изменением законодательства с 1 января 2019 года в части отнесения платы по сбору и вывозу твердо-коммунальных отходов в состав платы за коммунальные услуги и начисления платы за ТКО исходя из норматива потребления на квадратный метр площади жилого помещения и утвержденного тарифа, служба ведет мониторинг данной ситуации для выявления и пресечения нарушений по исключению платы по обращению ТКО из платы за содержание жилого помещения.

По информации пресс-службы регионального правительства, всего рассмотрено 126 обращений и проведено 27 проверок.

Фото: epd.newc.info

Просмотров: 1467
Новости по теме
Новости
От первого лица
Генеральный директор ГК "Элма-Астерион" Анастасия Григорьева:
«Самодостаточность России в оборудовании для ВКХ может быть реализована при наличии полной цепочки производства»
ГК «Элма-Астерион» является заметным игроком на рынке насосного и перемешивающего оборудования для работы с коррозионно-активными жидкостями, включая очистку сточных вод. Причем компания -...
Компании
21.02.2025
МУП «Астраханский водоканал» приступило к капитальному ремонту Южных очистных сооружений канализации
МУП «Астраханский водоканал» приступило к работам по модернизации Южных очистных сооружений...
21.02.2025
МУП «Ижводоканал» установит на Камском водозаборе электродвигатели Сафоновского электромашиностроительного завода
МУП «Ижводоканал» в 2025 году заменит на Камском водозаборе два электродвигателя, выработавших...
21.02.2025
ООО «РВК-Тихорецк» модернизирует оборудование на городских водозаборах
ООО «РВК-Тихорецк» в 2025 году планируют заменить 36 насосов на всех водозаборах города, около 5...
Проекты
Новые статьи
Выставки/Конференции