Вода Magazine - Контрольно-счетная палата Кировской области выявила нарушения при строительстве водовода в Кирове

Контрольно-счетная палата Кировской области выявила нарушения при строительстве водовода в Кирове

05.10.2017, 08:58   |   Водоснабжение
Контрольно-счетная палата Кировской области выявила нарушения при строительстве водовода в Кирове

Контрольно-счетная палата Кировской области (КСП) вместе со Счетной палатой РФ проверили реализацию проекта по строительству водозабора в Куменском районе для нужд города Кирова.

По сообщению пресс-службы КСП, строительство водовода ведется с 2002 года очередями. До 2012 года велось строительство и реконструкция сооружений на станции очистки воды в деревне Корчёмкино. В 2013 году начались работы второй очереди - строительство водозабора подземных вод в Куменском районе. Стоимость строительства второй очереди составляет 4 млрд. 991 млн. 500 тыс. руб.

Расходы на строительство второй очереди составили 3 млрд. 617 млн. 400 тыс. руб., в том числе 1 млрд. 809 млн. руб. из федерального бюджета, хотя изначально планировалось 2 млрд. 905 млн. 300 тыс. руб. Сокращение финансирования из федерального бюджета является основной причиной затягивания сроков строительства.
Строительство идет на двух объектах: водозабор в Куменском районе (4 млрд. 861 млн. 100 тыс. руб., подрядчик - ОАО «КЧУС») и «ПС110/10 кВ «Речная» (130,4 млн. руб., подрядчик - ЗАО «Группа компаний «Электрощит»-ТМ Самара»).

Во время проверки КСП нашла ряд нарушений и недостатков. По договору инвестирования и инвестиционному соглашению, заключенными в 2014-2015 гг., администрация взяла у КЧУС займы на общую сумму 1 млрд. 18 млн. руб. Однако по Бюджетному кодексу РФ муниципальное образование может брать займы только у кредитных организаций. В итоге городской бюджет понес дополнительные расходы на оплату процентов по займам - более 113 млн. руб. При этом в бюджетном учёте эти средства отражались администрацией Кирова как безвозмездные поступления, это повлекло искажение бюджетной отчётности за 2014-2017 гг.

Кроме того, мэрия нарушила соглашения с областным департаментом ЖКХ о привлечении внебюджетных источников финансирования на строительство водозабора.
Также проектная документация и инженерные изыскания по объекту не прошли государственную экспертизу. Сведения о наличии проектной документации, документы о её утверждении, заключения госэкспертизы администрацией Кирова, правительством области не представлялись, а Минрегионом и Минстроем России не запрашивались. В качестве проектной документации было представлено технико-экономическое обоснование (ТЭО), которое получило положительное заключение госэкспертизы 2002 года.

Есть нарушения и при проведении закупок. Срок действия муниципального контракта на строительство водозабора был продлен без необходимого распоряжения администрации. Без распоряжения мэрии был заключен и долгосрочный контракт на проведение авторского надзора за строительством объекта. Не оформлялись дополнительными соглашениями к контракту изменения в рабочую документацию по водозабору.

При размещении заказа на строительство подстанции заказчик в нарушение закона объединил в один лот работы по проектированию и строительству, которые относятся к работам различного вида.

Кроме того, во время исполнения контракта на строительство подстанции в него внесли изменения, которые увеличили цену на сумму дополнительных работ по присоединению к ресурсоснабжающим сетям ОАО «Кировэнерго» (11,9 млн. руб.). При этом в техническом задании уже были предусмотрены данные работы.
ТЭО предусматривало строительство водозабора с применением стальных труб. Однако подрядчик разработал проектную документацию с применением полиэтиленовых труб, что увеличило расходы на закупку труб.

Из-за переносов сроков окончания строительства водозабора нарушена синхронизация графиков строительства подстанции, готовность которой составляет 99 %. После ввода подстанции ее не будут использовать до завершения строительства водозабора, что может повлечь дополнительные расходы на консервацию.
Был завышен и показатель «Прирост технической готовности объекта» на 01.01.2017 (по отчётным данным - 63,3%, фактическое значение - 53,2%).

В 2017 году на продолжение строительство выделено 330 млн. руб., однако деньги в бюджет области еще не перечислялись. В Счетной палате РФ и Минстрое России считают, что необходимо пересмотреть и модифицировать проект, который уже устарел (с 2002 года) и требует внесения определённых конструктивных изменений.

Просмотров: 947
Новости по теме
Новости
От первого лица
Генеральный директор ГК "Элма-Астерион" Анастасия Григорьева:
«Самодостаточность России в оборудовании для ВКХ может быть реализована при наличии полной цепочки производства»
ГК «Элма-Астерион» является заметным игроком на рынке насосного и перемешивающего оборудования для работы с коррозионно-активными жидкостями, включая очистку сточных вод. Причем компания -...
Компании
25.04.2024
АО «Мосводоканал» запустило для абонентов мобильное приложение
АО «Мосводоканал» запустило для потребителей мобильное приложение, которое можно бесплатно...
24.04.2024
Реконструкцию водоочистных сооружений в пос. Васильевка городского округа Ялта в Крыму выполнит ООО «Эко-блок №345»
ООО «Эко-блок №345» (г. Балашиха Московской области) определено единственным подрядчиком...
23.04.2024
ООО «НПО «Технокомплекс» получило патент на новую технологию очистки сточных вод
ООО «НПО «Технокомплекс» (г. Саратов) получило патент на высокоэффективный метод очистки сточных...
Проекты
Новые статьи
Выставки/Конференции