В Мосводоканале модернизировано Центральное диспетчерское управление

Необходимость модернизации ЦДУ АО «Мосводоканал» была обусловлена возросшими требованиями современного города к оперативности реагирования на аварийные ситуации, рассказал начальник ЦДУ Андрей Фомушкин. Имевшиеся ресурсы старой диспетчерской с трудом справлялись с нарастающим объемом контрольных показателей работы автоматизированных объектов АО «Мосводоканал».

На стадии проектирования закладывались такие планировочные и инженерные решения, которые сегодня коренным образом изменили подходы к организации диспетчерского управления. Достигнуто это за счет реализации комплекса мероприятий – организационных и штатных изменений, внедрения эффективных планировочных подходов. Суть перемен заключается в том, что Мосводоканал перешел с проверенных старых методов паспортизации сетей на полностью электронный формат. В компании теперь есть актуальное описание водопроводных и канализационных сетей, доступное и на главном экране в ЦДУ, и на электронных планшетах руководителей и оперативного персонала в районах эксплуатации. Ценность и в том, что на схему сетей, «привязанную» к карте города с актуальным положением задвижек и запорной арматуры, выведены режимы, реальная информация об аварийных и эксплуатационных заявках, местоположение всех машин с расчетом затрат времени на прибытие к месту аварии и многое другое.

На сегодня в Мосводоканале лучшая в водной отрасли России геоинформационная система. Ее ценность, как отмечают специалисты, не столько в платформе, сколько в актуальности информации. Над этой задачей специалисты различных подразделений всего Мосводоканала работали около двух лет.

"Благодаря такому подходу сегодня в случае аварии на сетях система моментально может предложить варианты ее локализации вплоть до задвижек и колодцев, указывая места, где необходимо выполнить перекрытия", - отметил начальник центрального диспетчерского управления (ЦДУ) Андрей Фомушкин.

В ходе модернизации ЦДУ площадь помещения сократилась с 420 кв.м до 280. Экономия электроэнергии составила 36,28 кВт против 60 кВт в прошлом. Диспетчеры канализации и водоснабжения отныне работают в одном зале, а не в разных, как это было раньше. В ходе технологической модернизации площадь видеостены была увеличена на 30%, что дало возможность отображения на едином экране в 2-3 раза больше технологической информации. При этом вся текстовая и графическая информация доступна для чтения и визуального восприятия.

В результате также были расширены функции ситуационного центра. В виртуальное пространство переведены основные технологические системы и модернизирована диспетчерская связь с ее включением в единую IT-инфраструктуру компании. Установка нового современного компьютерного оборудования потребовала обновления и совершенствования существующего программного обеспечения. В настоящее время в разработке находится несколько программ для визуального отображения режима функционирования всей системы водоснабжения и водоотведения города в режиме онлайн.