В конце уходящего 2018 г. эксперты выявили основные тенденции в сфере насосного оборудования. Среди них — внимание к энергоэффективным технологиям, развитие направлений, связанных с «умными» домами, а также растущая популярность маркетплейсов.
Как пояснили Armtorg.ru, внимание к энергоэффективности связано с законодательными изменениями.
«Повышение законодательных требований к энергоэффективности зданий и сооружений подтолкнуло производителей активнее применять энергоэффективные технологии», — отметил директор департамента промышленного и бытового оборудования «Грундфос» Сергей Захаров.
Ещё одна тенденция — развитие направлений, связанных с «умными» домами и возможностями удалённого управления.
В сфере бытового оборудования продолжают набирать популярность китайские производители, что вызвано стремлением людей к экономии, полагает Сергей Захаров. Однако следует учесть, что дешёвые китайские продукты потребляют электричество в огромных объёмах и требуют более частого ремонта или замены, в сознании потребителей «компенсируется» низкой ценой на старте.
Одним из важнейших трендов в бытовом секторе стала также растущая популярность маркетплейсов.
«На рынок вышло несколько мощных игроков, которые строят свою стратегию на низких ценах, заявляя при этом, что готовы к нескольким годам работы в убыток. С моей точки зрения, они представляют определённую угрозу для рынка классической дистрибуции», — добавил эксперт.
В промышленном сегменте продолжает существовать противоречивая ситуация вокруг государственной стратегии энергоэффективности, — отметил Сергей Захаров. Предприятия опасаются включать в конкурс определенные требования к КПД электродвигателя или насоса в целом. Таким образом, может закупаться дешёвое, не энергоэффективное оборудование.