ООО «Концессии водоснабжения - Геленджик» внедрила цифровое решение «Онлайн-мониторинг воды», разработанное компанией «МегаФон».
На первом этапе под контролем «умных» счетчиков оказалось 100 объектов – гостиницы, частные и многоэтажные дома. В подвалах многоэтажек и в колодцах частного сектора были установлены специальные модули. Они замеряют общее потребление воды жильцами и в автоматическом режиме передают данные на платформу онлайн-мониторинга. Цифровое решение реализовано c использованием специализированной технологии связи на базе стандарта Nb-IoT на частоте 800 МГц, что обеспечивает высокое проникновение сигнала к узлам учета, которые находятся под землей.
Информация передается на платформу по выделенному каналу связи, что гарантирует ее безопасность, и автоматически резервируется, поэтому в случае потери данные всегда можно восстановить.
Данные с приборов учета поступают в личный кабинет ресурсоснабжающей организации с почасовой разбивкой. Это помогает понять, как абоненты потребляют воду в течение дня, определить периоды повышенной нагрузки и правильно настроить подачу.
Решение помогло ООО «Концессии водоснабжения - Геленджик» автоматизировать систему выставления счетов управляющим компаниям и владельцам частных объектов: данные с платформы направляются напрямую в биллинг. Внедрив решение «Онлайн-мониторинг воды», компания более чем на 10% увеличила выручку от реализации воды с объектов, подключенных к «умным» счетчикам.
На втором этапе реализации проекта в Геленджике система онлайн-мониторинга воды начнет выявлять технические потери в результате аварий или незаконных врезок в трубы. Для этого приборы учета устанавливаются на водопроводную магистраль, замеряя объем воды на входе и выходе, а платформа мониторинга сопоставляет эти данные с объемом потребления воды жителями.
Фото: admgel.ru