В 2021 году уровень собираемости платежей в водоканалах компании «Российские коммунальные системы» (РКС) достиг 99%.
Наивысшие результаты показали предприятия компании в городах Тамбов (101%), Благовещенск (100%), Тольятти (100%), Пенза (99%), Пермь (99%), Петрозаводск (99%).
По сообщению коммерческого директора РКС Светланы Логиновой, приемлемый уровень собираемости платежей по-прежнему остается возможным только при использовании всего набора инструментов и комплексной работе как с добросовестными потребителями, так и с должниками.
Среди таких мер - внедрение системы автоинформирования населения о наличии просроченной задолженности, размещение списков должников на информационных досках в многоквартирных домах, направление «долговых квитанций», усиление работы по взысканию задолженности в судебном порядке и многое другое.
На предприятиях РКС значительную роль в достижении собираемости сыграли и мероприятия по совершенствованию клиентского сервиса - открытие дополнительных офисов обслуживания и развитие онлайн-продуктов, таких как «Личный кабинет», где абонент может произвести оплату квитанций без комиссии. Традиционно результативными являются акции, направленные на поощрение добросовестных граждан: акция «В Новый год – без долгов» с розыгрышем ценных призов или специальное предложение по амнистии штрафных пеней за просрочку при единовременном погашении всей суммы долга.
По сообщению Светланы Логиновой, в ближайших планах РКС - продолжить практику поощрения сознательных граждан и расширить линейку электронных сервисов. По ее словам, важными направлениями в 2022 году станет развитие межведомственного электронного взаимодействия с органами государственной власти, в том числе с участками мировых судей. Такой пилотный проект уже реализуется в городе Благовещенске.
Фото: roscomsys.ru