Генпрокуратура РФ может заинтересоваться ООО «Томскводоканал» в русле проводимых надзорным ведомством антикоррупционных мероприятий, сообщил информированный источник на рынке.
Как сообщается, интерес к ООО «Томскводоканал» может быть связан с тем, каким образом муниципальный комплекс водоснабжения и водоотведения попал в аренду частной фирме, основным участником которой выступал местный депутат Кирилл Новожилов.
Кирилл Новожилов с 2009 по 2011 гг. возглавлял МУП «Томский энергокомплекс», которое отвечало за муниципальное водоснабжение и водоотведение. Причем, с 2001 по 2020 гг. он был депутатом Думы города Томска и входил в состав комитета по бюджету, экономике и собственности и комитета городского хозяйства, то есть профильных комитетов, имеющих непосредственное отношение к системе водоснабжения и водоотведения.
В 2011 году по результатам конкурса объекты водоснабжения и водоотведения Томска были переданы в аренду ООО «Веолия Вода Томск», учредителем которого выступила зарегистрированная в Чехии компания Veolia Voda S.a. - дочерняя структура французской корпорации Veolia Group. Затем ООО «Веолия Вода Томск» трансформировалось в ООО «Томскводоканал». Французы обязались инвестировать до 2040 года в водопроводно-канализационное хозяйство Томска 150 млн. евро.
Однако в 2014 году французская компания вышла из проекта, а ее место в ООО «Томскводоканал» нежданно-негаданно заняли российские физические лица – Кирилл Новожилов (80%) и Татьяна Мальцева (20%).
Как сообщил тогда агентству «Интерфакс» Кирилл Новожилов, Veolia Group продала группе граждан РФ одну из своих структур в Чехии, которой принадлежит ООО «Томскводоканал». «Сделка завершилась, она была довольно сложной и длинной. Новые бенефициары этой чешской компании - круг физических лиц, основным бенефициаром являюсь я», - рассказал он.
По словам Кирилла Новожилова, первые лица города и области были извещены о смене учредителей ООО «Томскводоканал». Правда, никаких подробностей о том, как ему удалось получить согласие властей на аренду муниципального ВКХ предприятию с новыми учредителями и с помощью каких аргументов пришлось их убеждать, не приводилось. А аргументы эти должны были быть чрезвычайно весомыми. Ведь изначально областные и городские власти активно лоббировали в качестве арендатора именно Veolia Group, поскольку речь шла об одном из крупнейших в мире операторов сферы водоснабжения и водоотведения с соответствующими компетенциями, технологиями и ресурсами. Поэтому резонно было ожидать, что ушедшей Veolia найдут если не равнозначную, то достойную замену. Но предпочтения томских чиновников сместились в совершенно неожиданную сторону.
О том, с каким успехом ООО «Томскводоканал» выполняет свои обязательства по договору аренды, включая инвестиции в развитие городской системы водоснабжения и водоотведения, информации немного. Еще меньше данных о том, насколько выгодны эти отношения для муниципалитета. В тоже время в начале 2018 года прокуратура Томской области сообщала о возбуждении в отношении руководства ООО «Томскводоканал» трех уголовных дел - двух по статьям о мошенничестве в особо крупном размере и одного – о злоупотреблении полномочиями.
В 2024 году с ООО «Томскводоканал» произошел новый резкий поворот – фирма вошла в группу компаний «Росводоканал». Детали сделки сторонами не раскрывались и не комментировались.
Похоже, в случае, если Генпрокуратура РФ займется ООО «Томскводоканал», крайним может оказаться ООО «УК «Росводоканал».
Фото: vodokanal.tomsk.ru