Строительство в Ростове-на-Дону самотечного канализационного коллектора №62 протяженностью 8,2 км может завершиться к концу 2023 года.
Подрядчиком строительства является ООО «СоюзДонСтрой», с которым МКУ «Управление капитального строительства города Ростова-на-Дону» по результатам конкурсов заключило два контракта.
Работы по строительству коллектора ведутся в два этапа по отдельным контрактам стоимостью 5,599 млрд. руб. и 1,535 млрд. руб.
В соответствии с договором завершение работ планировалось на ноябрь 2024 года.
Однако сейчас прорабатывается решение о завершении строительства в 2023 году в связи с существенным опережением графика выполнения работ со стороны ООО «СоюзДонСтрой».
В рамках первого этапа прокладка коллектора выполняется от точки присоединения к существующему коллектору №21 в районе автомобильного моста по ул. В.Черевичкина и ул. М.Сарьяна.
Прокладка коллектора ведётся по склону Кизитериновской балки с устройством двух подводных переходов (дюкеров) диаметром 2000 мм через Нахичеванскую протоку реки Дон по острову Зелёный. Далее, также с выполнением двух дюкерных переходов диаметром 1200 мм через судоходное русло Дона, строительство коллектора ведётся вдоль южной и северной сторон ул. Левобережная до врезки в существующую канализационную насосную станцию (КНС-6). Для возможности поддержания самотёчного режима работы коллектора на этом участке проектом предусмотрено устройство повысительной КНС.
Параллельно стартовали работы по второму этапу. На этой стадии В предусматривается строительство коллектора от юго-западной границы территории старого аэропорта по ул. Вересаева и ул. Стальского до стыковки с шахтой №15, которая возводится в рамках первого этапа.
Часть работ выполняется по технологии микротоннелирования, которая обеспечивает проходку в условиях существующей застройки, а также под рекой Дон. Работы выполняются на глубине до 22 м при помощи парка современных машин и механизмов, в числе которых тоннелепроходческие комплексы AVN-2000 и AVN1200 производства компании Herrenknecht.
Для исключения риска провалов на поверхности и проведения работ в обводненных грунтах используются технологии струйной цементации (Jet Grouting) и производство буросекущих свай. Технология Jet Grouting заключается в том, что под высоким давлением подаются в грунт струи цемента, которые после застывания образуют прочные конструкции из грунтоцемента, Технология устройства буросекущих свай предполагает изготовление их прямо на месте работ, когда бурятся скважины, а в них заливается бетон. Эта технология позволяет осуществлять работы в тесной застройке и обеспечивает получение конструкций высокой прочности в условиях обводнённых грунтов, достигая необходимую гидроизоляцию от поверхностных и грунтовых вод.
Строительство канализационного коллектора №62 проводится в стесненных условиях городской застройки с пересечением железнодорожных путей, многочисленных инженерных коммуникаций (в частности, в зоне ЛЭП 110 кВт), обводненных грунтов и прокладкой двух ниток подводных переходов диаметром 2000 мм и 1200 мм через два русла реки Дон с обустройством понтонной переправы на острове Зеленый.
Канализационный коллектор №62 должен обеспечить водоотведение в перспективном районе Ростова-на-Дону на территории старого аэропорта, расположенного в 9 км к востоку от исторического и делового центра города.
Это откроет возможности для строительства здесь 1,4 млн. м2 жилья и 700 тыс. м2 коммерческой недвижимости.
Фото: soyuzdonstroy.ru