"Водоканал Санкт–Петербурга" проводит модернизацию программного обеспечения для проведения прямых платежей

23.01.2019, 11:20   |   Проекты

ГУП "Водоканал Санкт–Петербурга" потратит на модернизацию программного обеспечения, автоматизацию проведения прямых платежей до 141 млн рублей. Такая необходимость назрела в связи с переходом на прямые договоры с потребителями, сообщает пресс-служба предприятия.

Согласно конкурсной документации, размещенной на официальном портале госзакупок, на обновление софта ГУП отводит 1,5 года с момента заключения контракта.

"Ранее "Водоканал Санкт–Петербурга" был ресурсоснабжающей организацией (РСО), теперь же он переходит в категорию исполнителя коммунальной услуги, — пояснили в пресс–службе организации. — Она регулируется Жилищным кодексом, который подразумевает иной алгоритм при расчетах с потребителями, что влечет необходимость доработки системы".

Среди потенциальных исполнителей контракта — ГК "Телрос" (выручка за 2017 год — 692 млн рублей) и ООО "Вит" (413 млн).

Аналитики  агенства dp.ru подчеркивают, что обновлять ПО придется всем ресурсоснабжающим организациям, которые пользуются собственным софтом. "В новые полномочия РСО входит, например, ведение приборов учета и передача их показаний для начисления платы. Если у ресурсника не был предусмотрен такой функционал, то ему придется внести коррективы с учетом новых требований", — рассказывает декан факультета ГИС НИИ ЖКХ Андрей Акимов.

По данным iKS–Consulting, в 2017 году объем российского рынка систем диспетчеризации и автоматизации учета ЖКХ составил 4,8 млрд рублей. Эксперты прогнозируют, что в 2020 году он превысит 5,4 млрд рублей.

Обновление ПО станет одной из множества проблем РСО при переходе на прямые договоры. На них уже легли новые обязанности, которые до сих пор исполняли управляющие организации.

"В частности, если раньше вопросы с квитанциями решались на уровне управляющих компаний, то теперь в РСО придется создавать абонентский отдел, специальные базы плательщиков", — рассказывает исполнительный директор НП "ЖКХ Контроль" Светлана Разворотнева.

Предполагается, что эти затраты компенсируют, потребовав от УК погасить накопившиеся долги за коммуналку.

"Однако зачастую ресурсоснабжающие организации сами оказываются не готовы к модернизации. В результате поступают жалобы, что даже после 3 месяцев, предусмотренных законом на выполнение новых требований, РСО отказывают в переходе на прямые договоры", — пояснила Светлана Разворотнева.

В то же время отмечается, что часть проблем может решить консолидация рынка ЖКХ и создание единого расчетного центра.

Фото: ИА 78.ru

Просмотров: 363
Оставьте ваш комментарий
Новости по теме
Новости
От первого лица
Мирон Гориловский, генеральный директор Группы «ПОЛИПЛАСТИК»:
«В наших реалиях качество поставляемой продукции должен контролировать заказчик»
В последнее время предприятия водопроводно-канализационного хозяйства и теплоснабжения все активнее применяют при строительстве и реконструкции сетей водоснабжения, канализации и теплоснабжения...
Компании
21.08.2019
"РКС-Самара" вводят в борьбу с должниками "говорящую пирамиду"
В Самаре на улице Волгина в "частном секторе" начала работать «говорящая» пирамида позора,...
21.08.2019
Коррупционное дело в отношении замдиректора «Горводоканала» в Южно-Сахалинске передано в суд
Прокурор Сахалинской области подписал обвинительное заключение по уголовному делу в отношении...
20.08.2019
«РВК-Воронеж» станет владельцем Левобережных очистных сооружений
ООО «РВК-Воронеж» изучает возможность приобретения у воронежских предпринимателей Левобережных...
Проекты
Новые статьи
Выставки/Конференции