Высокие технологии сэкономили бюджету Новосибирска полмиллиарда рублей

15.06.2017, 09:40   |   Компании - новости
Высокие технологии сэкономили бюджету Новосибирска полмиллиарда рублей

Порядка 500 миллионов рублей удалось сэкономить муниципалитету за счёт создания собственной инфраструктуры телефонной связи и интернета. Как пояснил начальник департамента информатизации и связи мэрии Новосибирска Александр Горнштейн, выступая на конференции Сибирских и дальневосточных городов 9 июня, такая сумма «набежала» за 15 лет, что в мэрии работает собственная система виртуальных и программных АТС. По словам Горнштейна, современные технологии позволяют быстро создавать такие системы. Они дают возможность приобретать услуги связи пакетами.

«Сегодня для оказания услуг сотовой, междугородней связи и интернета на 4700 абонентских номеров муниципалитет закупает пакетные услуги на сумму порядка шести миллионов рублей в год. В эту сумму входят все годовые расходы. Это порядка 102 рублей в месяц на абонентский номер. У любого оператора стоимость услуг в среднем составляет порядка 800 рублей в месяц только за местную телефонную связь. Таким образом, наши траты составили бы порядка 45 миллионов, а значит налицо экономия только на связи около 40 миллионов в год. А за те 15 лет, которые уже работает технология, получилось сэкономить порядка полумиллиарда рублей», — поделился несложными подсчётами Александр Горнштейн.

Оптимизация расходов муниципалитета — это лишь одна из основных задач, которые решают структуры информатизации и связи. Другая — это функция управление за счёт создания систем контроля. В различных подразделениях новосибирской мэрии действуют порядка 100 информационных систем, которые позволяют специалистам работать, а руководителям — контролировать рабочие процессы.

По словам Александра Горнштейна, основа эффективного управления — это актуализация и достоверная информация об объекте управления. 80% работы департамента информатизации и связи — это анализ того, как работают структурные подразделения мэрии. 

Данные такого анализа позволяют впоследствии оптимизировать эти процессы или сделать их автоматическими.

«Если при этом использовать геолокационные данные, то можно оперативно и в динамике отслеживать визуальную картину. Например, где плановом или аварийном режиме отключены коммунальные услуги, как идёт ремонт сетей тепло- и водоснабжения, капитальный ремонт многоквартирных домов. То есть те работы, которые имеют привязку и географическую, и по срокам исполнения. Наблюдая за процессами, можно понимать, где есть проблемные участки, где работают недобросовестные подрядчики», — пояснил руководитель департамента информатизации и связи.

Увеличением доходов муниципалитета также занимаются айтишники. Один из самых популярных способов привлекать в городской бюджет налоговые поступления — это актуализировать кадастровую стоимость земельных участков. Сегодня у мэрии есть решения, с помощью которых можно сверять данные налоговой инспекции с реальной кадастровой стоимостью. Причём корректировки эти можно делать довольно оперативно за счёт передачи данных по электронным каналам связи.

Однако, как отмечает Александр Горнштейн, в сфере информатизации и связи сегодня далеко не всё так радужно. Около 15 лет назад, когда эти процессы только запускались, на формирование технологической базы из бюджета выделялись довольно крупные суммы. Были деньги и на обновление и модернизацию. Но с течением лет, дорогостоящее оборудование постепенно начинает «вымирать».

«Заводы-изготовители прекращают поставку комплектующих для устаревшего оборудования, требуется его полная замена. Это касается телефонных станций, серверных платформ и систем хранения данных, — ключевых элементов информатизации, уровень проникновения которых в управления муниципалитетом достигает 100%. Малейший сбой в их работе способен поставить под удар уже устоявшиеся процессы управления. Несмотря на непростую финансовую ситуацию, экономия на технологиях может стать дороже денег», — предостерегает Горнштейн.

Вместе с тем полномочия муниципальных специалистов по информатизации сегодня не регулируются федеральным законом №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления», и это серьёзная проблема: городские айтишники лишены возможности получать финансовую поддержку регионального уровня. А в перспективе им предстоит внедрение системы «Безопасный город», которое потребует колоссальных затрат. 131-й федеральный закон требует изменений, Александр Горнштейн попросил коллег по Ассоциации сибирских и дальневосточных городов поддержки и помощи в подготовке этих поправок, чтобы выйти с ними на руководство страны.

Просмотров: 522
Оставьте ваш комментарий
Новости по теме
Новости
От первого лица
Мирон Гориловский, генеральный директор Группы «ПОЛИПЛАСТИК»:
«В наших реалиях качество поставляемой продукции должен контролировать заказчик»
В последнее время предприятия водопроводно-канализационного хозяйства и теплоснабжения все активнее применяют при строительстве и реконструкции сетей водоснабжения, канализации и теплоснабжения...
Компании
23.07.2019
Группа диагностики «РКС-Самара» в этом году обследовала более 50 участков водопроводных сетей
За шесть месяцев 2019 года специалисты группы диагностики ООО «РКС-Самара» выезжали на вызовы 271...
23.07.2019
Суд Санкт-Петербурга предписал водоканалу ликвидировать выпуск "Общмет"
Городской суд Санкт-Петербурга поддержал иск Росприроднадзора по СЗФО к ГУП «Водоканал». Причиной...
22.07.2019
В РЭУ «Таманский групповой водопровод» устанавливают новое насосное оборудование
Специалисты ремонтно-эксплуатационного управления (РЭУ) «Таманский групповой водопровод» ГУП...
Проекты
Новые статьи
Выставки/Конференции