Высокие технологии сэкономили бюджету Новосибирска полмиллиарда рублей

15.06.2017, 09:40   |   Компании - новости
Высокие технологии сэкономили бюджету Новосибирска полмиллиарда рублей

Порядка 500 миллионов рублей удалось сэкономить муниципалитету за счёт создания собственной инфраструктуры телефонной связи и интернета. Как пояснил начальник департамента информатизации и связи мэрии Новосибирска Александр Горнштейн, выступая на конференции Сибирских и дальневосточных городов 9 июня, такая сумма «набежала» за 15 лет, что в мэрии работает собственная система виртуальных и программных АТС. По словам Горнштейна, современные технологии позволяют быстро создавать такие системы. Они дают возможность приобретать услуги связи пакетами.

«Сегодня для оказания услуг сотовой, междугородней связи и интернета на 4700 абонентских номеров муниципалитет закупает пакетные услуги на сумму порядка шести миллионов рублей в год. В эту сумму входят все годовые расходы. Это порядка 102 рублей в месяц на абонентский номер. У любого оператора стоимость услуг в среднем составляет порядка 800 рублей в месяц только за местную телефонную связь. Таким образом, наши траты составили бы порядка 45 миллионов, а значит налицо экономия только на связи около 40 миллионов в год. А за те 15 лет, которые уже работает технология, получилось сэкономить порядка полумиллиарда рублей», — поделился несложными подсчётами Александр Горнштейн.

Оптимизация расходов муниципалитета — это лишь одна из основных задач, которые решают структуры информатизации и связи. Другая — это функция управление за счёт создания систем контроля. В различных подразделениях новосибирской мэрии действуют порядка 100 информационных систем, которые позволяют специалистам работать, а руководителям — контролировать рабочие процессы.

По словам Александра Горнштейна, основа эффективного управления — это актуализация и достоверная информация об объекте управления. 80% работы департамента информатизации и связи — это анализ того, как работают структурные подразделения мэрии. 

Данные такого анализа позволяют впоследствии оптимизировать эти процессы или сделать их автоматическими.

«Если при этом использовать геолокационные данные, то можно оперативно и в динамике отслеживать визуальную картину. Например, где плановом или аварийном режиме отключены коммунальные услуги, как идёт ремонт сетей тепло- и водоснабжения, капитальный ремонт многоквартирных домов. То есть те работы, которые имеют привязку и географическую, и по срокам исполнения. Наблюдая за процессами, можно понимать, где есть проблемные участки, где работают недобросовестные подрядчики», — пояснил руководитель департамента информатизации и связи.

Увеличением доходов муниципалитета также занимаются айтишники. Один из самых популярных способов привлекать в городской бюджет налоговые поступления — это актуализировать кадастровую стоимость земельных участков. Сегодня у мэрии есть решения, с помощью которых можно сверять данные налоговой инспекции с реальной кадастровой стоимостью. Причём корректировки эти можно делать довольно оперативно за счёт передачи данных по электронным каналам связи.

Однако, как отмечает Александр Горнштейн, в сфере информатизации и связи сегодня далеко не всё так радужно. Около 15 лет назад, когда эти процессы только запускались, на формирование технологической базы из бюджета выделялись довольно крупные суммы. Были деньги и на обновление и модернизацию. Но с течением лет, дорогостоящее оборудование постепенно начинает «вымирать».

«Заводы-изготовители прекращают поставку комплектующих для устаревшего оборудования, требуется его полная замена. Это касается телефонных станций, серверных платформ и систем хранения данных, — ключевых элементов информатизации, уровень проникновения которых в управления муниципалитетом достигает 100%. Малейший сбой в их работе способен поставить под удар уже устоявшиеся процессы управления. Несмотря на непростую финансовую ситуацию, экономия на технологиях может стать дороже денег», — предостерегает Горнштейн.

Вместе с тем полномочия муниципальных специалистов по информатизации сегодня не регулируются федеральным законом №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления», и это серьёзная проблема: городские айтишники лишены возможности получать финансовую поддержку регионального уровня. А в перспективе им предстоит внедрение системы «Безопасный город», которое потребует колоссальных затрат. 131-й федеральный закон требует изменений, Александр Горнштейн попросил коллег по Ассоциации сибирских и дальневосточных городов поддержки и помощи в подготовке этих поправок, чтобы выйти с ними на руководство страны.

Просмотров: 599
Оставьте ваш комментарий
Новости по теме
Новости
От первого лица
Мирон Гориловский, генеральный директор Группы «ПОЛИПЛАСТИК»:
«В наших реалиях качество поставляемой продукции должен контролировать заказчик»
В последнее время предприятия водопроводно-канализационного хозяйства и теплоснабжения все активнее применяют при строительстве и реконструкции сетей водоснабжения, канализации и теплоснабжения...
Компании
15.11.2019
Барнаульский водоканал заменил на водоводах 10 задвижек большого диаметра
За период с марта 2019 года специалисты ООО «Барнаульский водоканал» («Росводоканал Барнаул»)...
15.11.2019
Генеральным директором АО «Ростовводоканал» назначен Сергей Энтин
Решением совета директоров АО «Ростовводоканал» от 12 ноября 2019 года генеральным директором...
14.11.2019
Предприниматели пожаловались на «Нижегородский водоканал» губернатору
Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Нижегородской области Павел Солодкий направил...
Проекты
Новые статьи
Выставки/Конференции